Уважаемые коллеги!

Представляем Вам, подготовленное преподавателями кафедры «История» НИЯУ МИФИ и кафедры истории России XX-XXI веков исторического факультета МГУ им. Ломоносова, учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям студентов технических вузов России (Девятов С.В., Македонская В.А., Швец Т.Д. История России: учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям студентов технических вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – 476 с.)

В пособии в хронологической последовательности изложены основные события и вехи в истории России с древнейших времён до наших дней, с учётом новейших данных, накопленных исторической наукой.

Подготовленное авторами учебно-методическое пособие «История России» адресовано студентам технических вузов и преследует главную цель – дать целостное представление об историческом процессе, показать его логику, проанализировать ключевые этапы и проблемы развития российской государственности. Несомненно, авторам удалось выполнить поставленную задачу.

Данное пособие по-настоящему уникально. Впервые авторы смогли соединить в учебно-методическом пособии как информационный контент, так и адаптированную для семинарских занятий методическую разработку каждой темы.

По сути, каждый из шестнадцати тематических модулей содержит все необходимое в информационном и методическом отношениях для организации эффективной деятельности в семинарской части курса истории России. Для каждой темы предусмотрено информационное приложение (словарь терминов и понятий, хронология дат и событий, историография), а также варианты заданий для самостоятельной работы и подготовки докладов и презентаций.

Структурирование курса истории России в соответствии с учебным планом (16 недель) и изложение узловых проблем в хронологической последовательности позволяет студентам чётко ориентироваться и планировать свою личную траекторию работы в семинарском занятии.

Особо следует отметить удачную информационную подборку в отдельном разделе («Приложение»), где содержатся биографические сведения об известных исторических личностях. Таким образом, каждая тема может дополняться интересными личностными аспектами, что позволяет значительно «очеловечить» сам ход исторического процесса.

В практической работе со студентами большое значение имеет анализ существующих концепций, различных точек зрения по важнейшим проблемам отечественной истории. Безусловно, авторам удалось представить основные подходы, аргументировано обосновать отражённые в историографии оценки и трактовки исторических событий и деятелей.

Сильной стороной данного учебно-методического пособия является достойное и основательное отражение историко-культурного процесса, в ходе которого формировались духовные и нравственные ценности, ментальные особенности российского общества. Студенты имеют возможность узнать обо всех главных этапах развития русской культуры, получить представление о выдающихся памятниках зодчества, изобразительного искусства, литературы, которые были созданы в определённую историческую эпоху.

Выражаем общее мнение коллег – участников Общероссийской общественной организации «Объединение преподавателей истории в вузах России», которые однозначно признали упомянутое учебное пособие «История России» весьма удачным и полезным практическим пособием для студентов технических вузов России.

Пособие по курсу истории России написано на высоком научном уровне, имеет выраженную практическую направленность и адресное применение, содержит всю необходимую информацию и методическое обеспечение для применения в практической работе на семинарских занятиях по дисциплине «История России» со студентами технических вузов России.

Спасибо авторам за проделанную с любовью работу.

 

Директор Межвузовского центра по историческому образованию в технических вузах РФ,

Исполнительный директор ОПИВР С.М. Картавый

НОВОСТИ